С 3 до 6 лет у детей уже формируются устойчивые сенсорные эталоны: они различают цвета, геометрические фигуры и соотношения предметов по размеру. Комбинация работы различных анализаторов помогает ребёнку понимать размеры, форму, твердость и другие свойства объектов. Однако развитие сенсорных навыков не происходит само по себе — оно требует практики и обучения. Эффективность этого процесса возрастает, если ребёнка обучают способам исследования предметов с использованием сенсорных эталонов.
Таким образом, сенсорное развитие является основой умственного развития ребёнка и важным компонентом для успешного овладения различными видами деятельности.
Кружковая деятельность поможет ребенку увидеть и сделать своими руками то, что может потом пригодиться в его дальнейшей школьной жизни; нетрадиционные методы дадут ребенку возможность удивиться и порадоваться простому и сложному.